Медвежьи услуги по требованию

Публикация № 1136013

Сообщество - О жизни

110
О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

Можно не читать весь текст — в конце есть краткое содержание. Это я о вас забочусь, потому что я — хороший.

Я давно обнаружил одну примечательную штуку и успешно ей пользуюсь. Но мне не дает покоя ее… Как бы это сказать… Моральная сторона, что ли. Слишком уж штука хулиганская.

Всё бы ничего – мало ли на свете хулиганских штук. Но эта больно действенная. Не могу удержаться от соблазна и не воспользоваться, когда подворачивается подходящий случай.

Как-то давно я работал ИТ-директором, и меня заставили написать то ли положение об отделе, то ли стратегию – не помню, как называлась эта бумажка. Проверяли ее лютые бюрократы, но одну фразу они пропустили, и в ней содержалась квинтэссенция этой штуки.

Звучало примерно так. Если Заказчик услуг ИТ-отдела хочет совершить ошибку, то ИТ-отдел ему об этом скажет. Если Заказчик настаивает на совершении ошибки, то ИТ-отдел с радостью ему в этом поможет.

Так получилось, что на предприятии, где я работал, часто менялись руководящие кадры. Пять директоров, пять или шесть главбухов, несколько начальников снабжения, производства и продаж. Все они, рано или поздно, обращались ко мне за автоматизацией. С первыми из них история развивалась по стандартному сценарию.
 

Стандартный сценарий


Вот представьте – есть ИТ-директор и есть главбух. Допустим, всё у них хорошо. Автоматизация выполнена на должном уровне, объем ручных операций вполне удовлетворительный, расширения штата не происходит, авралов нет. Всё прозрачно, понятно и контролируемо. Почти всю работу выполняют сами бухгалтеры, программисты привлекаются только в случае «слушай, а почему она стала жертвой самоблокировки, посмотри, пожалуйста…».

А потом бац – и главбух меняется, по каким-то политическим причинам. Частенько – вместе со сменой директора. Приходит новая тётя и начинает качать права. Я, говорит, главбух, а ты – программист. Я говорю – ты делаешь.

Ну я там пытаюсь объяснить – мол, смотри, всё уже настроено, ничего не трогай, и будет тебе счастье. Нет, ей подавай революцию в бух.учете. Обязательно всё переделать, всё перенастроить, и, главное, чтобы на титульном листе перечня изменений стояла ее фамилия.

Я, естественно, защищаю созданное ранее. Мол, всё ведь хорошо, всё работает, всё понятно и предсказуемо. Развиваться – это здорово, и этим надо заниматься. Но всё сломать в угоду личным карьерным интересам – это не развитие. Затраты привожу, сколько нам это стоило, и сколько будет стоить новый проект по переделыванию. Ну и самое главное – результат ведь будет ровно тот же.

Короче, спорю и доказываю, от чистого сердца желая блага родной компании. Что в итоге? Как эта ситуация выглядит, если смотреть со стороны третьего лица?

Один человек предлагает изменения. Второй противится. Ни больше, ни меньше.

Проблема усугублялась тем, что, как я упоминал выше, главбух приходил вместе с новым директором. Даже если в разговорах присутствовали люди, знавшие историю и способные подтвердить мои слова, они этого не делали. Ну, точнее, головой-то кивали – но кивали и мне, и им. Были согласны с обеими сторонами. При этом, по законам математики, никому не добавляли перевеса.

В общем, в итоге крайним всегда оставался я. Я не хочу изменений, я держусь за старое, я косный, я думаю только о себе, мне лишь бы поспорить и показать себя, я стою на пути прогресса.

Я, если в целом, не дурак, поэтому сопротивляюсь не до бесконечности. В итоге говорю: ладно, будь по-вашему. Я не согласен, но сделаю так, как вы сказали. Буду «хмур и зол, но шёл».
Заканчивалась история всегда одинаково. Важно: она именно всегда заканчивалась одинаково. Всегда.

Если бы не всегда, я бы не заметил повторяемости сценария.

Так вот, заканчивалась история всегда одинаково. Мы делали так, как попросил новый главбух (или любой другой начальник). Иногда доходили до конца, иногда останавливались на середине. Но всегда убеждались, что я был прав, а он – нет.

В начале мы выкидывали, переставали использовать часть инструментов и процессов. В конце мы выкидывали всё, что сделали в ходе «реформ», и включали обратно то, что было до начала «реформ».

До смешного доходило. Был процесс и автоматизация складского учета, который стабильно приносил требуемый результат. Каждый новый главбух яростно на эту систему набрасывался. Ее выключали. Тут же ползли вверх расхождения. Включали обратно. Главбух яростно доказывал, что система – огонь, и жизни без нее нет.

И мы становились друзьями, как и с предыдущим главбухом, начальником снабжения, производства, продаж и т.д.

Понаблюдав эту картину и заметив ее повторяемость, я решил поэкспериментировать.
 

Злой медведь


Итак, на пороге стоял очередной главбух. Раньше я сокрушался – в рот мне ноги, опять через всю эту чертовщину проходить. Теперь же я обрадовался, и сразу, в лоб спросил – какие революционные преобразования будете проводить? Ну она и выдала свой план.

Я подумал: нафига я буду сопротивляться, доказывать, если результат, в любом случае, будет одинаковым? Если я буду спорить, всё равно сделаем по еёному, только меня в очередной раз заклеймят противником перемен. Если, гипотетически, сделаем по-моему, т.е. ничего не будем менять, то вообще мне никакого выхлопа.

Решил не сопротивляться, а поддержать и помогать. Но с небольшой оговоркой: на собрании с собственником и директором вскользь упомянул, что считаю преобразования нецелесообразными. Но с радостью помогу их реализовать. Думал, не обратят внимания. Как же.

Начали допытываться – что это за хрень такая? Почему не согласен, но будешь делать, да еще и с радостью? Ну я начал что-то плести опять про то, что мы это всё проходили, и результат известен заранее, и толку будет ноль, всё равно вернемся к старой системе. Но я не хочу больше тратить времени на споры. Помогу новому руководителю убедиться, что он не прав.

Тот, разумеется, покраснел, как рак, и опять осыпал меня проклятиями, самое безобидное из которых – «ты кем себя возомнил, *****?». Никем, говорю, не возомнил. Просто хочу вам помочь, дорогой дружище.

Короче, главбух остался зол, но продолжал настаивать на своем плане. Директор поддержал своего главбуха, но не так яростно, как это делали предыдущие. Собственник открыто и с улыбкой сохранил нейтралитет. Хочу, говорит, посмотреть, что будет.

Результат оказался странным. Во-первых, разумеется, изменения провалились, как и в предыдущие итерации. Но главное – главбуха за это уволили.

Раньше-то их увольняли позже, когда мы уже успевали подружиться, и по причинам, не связанным со мной. А тут прям конкретно – уволили за то, что предложил какую-то ересь, кучу времени и денег потратил, в итоге вернувшись к старой системе. Притом, что «говорено же было».

Я прям в шоке был. На пару дней слег с депрессией – не люблю увольнений, в принципе. А тут, вроде как, из-за меня. Но потом ничего, отошел. И стал снова оказывать медвежьи услуги.
Я затрудняюсь точно сказать, сколько людей были уволены таким макаром. Но их было несколько, из разных подразделений и служб. И всегда по одному сценарию.

Сценарий простой. Человек приходит на должность и предлагает изменения, связанные с автоматизацией или процессами (т.е. моей зоной ответственности). Спрашивают моего мнения. Я говорю, что изменения неправильные и от них, в лучшем случае, не будет вреда. И всегда добавляю: но я с радостью помогу их реализовать. Новый человек впадает в ступор, но идти на попятную уже не может. Делаем изменения, его увольняют.

Сначала это было прикольно. Потом мне стало страшно.
 

Добрый медведь


Как-то я прочитал про концепцию fail fast, fail cheap (проваливайся быстро, проваливайся дешево). Суть простая: надо не колоссальные изменения затевать, а выдвигать гипотезы и быстро их проверять, не тратя много денег и времени. Если гипотеза окажется неверной, то это станет известно быстро, и никто особо не пострадает.

И тут подвернулся случай. Пришел новый начальник снабжения и предложил изменения. Он был первым, кто догадался прийти ко мне лично, а не собирать совещание с директором и собственником.

Ну я ему и выдал всю ту же тираду – что он предлагает говно, и ни черта не выйдет. Думал, сейчас жаловаться побежит. А он сидит и никуда не уходит. Давай, говорит, чего-нибудь придумаем.

Тут и вспомнился fail fast, fail cheap. Давай, говорю, проверим твою гипотезу на локальном участке. Он прям обрадовался. Взяли из всех его сотрудников одну девочку, поменяли ей процесс, чутка автоматизировали, понаблюдали пару недель. Самое главное – никому не сказали, кроме этой девочки.

Результат был ожидаемым – изменения не принесли эффекта, предполагавшегося новым начальником. Но другой результат был совершенно неожиданным для меня – этот парень сразу стал моим дружбаном. Особенно после того, как я ему рассказал о том пути, которым следовали всего его предшественники. Ну и у нас типа синергия началась.

Она тоже закончилась, и чувака выгнали. Но он был первым, кого выгнали не за плохие результаты, а по весьма прозаическим личным причинам.

Потом случился аналогичный случай с новым директором. Были трудности с позицией начальника производства, и тот решил привести своего человека. Попросил оценить кандидата и вообще, мнение свое высказать. Я, не глядя на кандидата, говорю – ни черта у тебя не выйдет, потому что причина не в этой позиции, а в ее окружении. Пока окружение, смежные процессы работают так, как работают, никакой человек не задержится долго на этой позиции.

Разговор снова был тет-а-тет. Директор меня выслушал, улыбнулся, и сказал, что сделает по-своему. Я улыбнулся в ответ, пожал плечами и ушел.

Через четыре месяца, когда он сам выгнал этого начальника производства, то позвал меня и рассказал о причинах. Я напомнил о нашем предыдущем разговоре, он кивнул и сказал, что помнит. И торжественно ставит галочку «ты был прав». Начали обсуждать изменения среды, окружающей начальника производства. Да, и дружбанами стали – ну, насколько это возможно.

Получилась некая добрая медвежья услуга. Единственное отличие от злой – нет третьих лиц. В остальном всё один в один: приходит новый человек, предлагает изменения, я говорю, что ничего не выйдет, но буду рад помочь, помогаю, ничего не выходит.

Да, результат тоже разный. Злая медвежья услуга приводит к увольнению человека. Добрая – делает человека твоим другом.
 

Медведь-провокатор


Это вообще бомба. Работает не с новоприбывшими, а со старыми сотрудниками. Настолько мощно, что мне уже страшно.

Сценарий простой. Ищем начальника, у которого что-то в делах плохо. В несколько итераций поднимаем этот вопрос. Сначала с ним самим обсуждаем, он или соглашается, или сопротивляется. Дальше вилка.

Если он соглашается, то вызываемся помочь. Предлагаем методы, автоматизацию, или прям личное участие. Он с радостью принимает. Личным участием показываем, что методы работают – показываем локальный результат. Потом отдаем ему на сопровождение – типа, вот, бери и делай, как я делал.

Если он изначально сопротивляется, то продолжаем итерации обсуждения, но уже в присутствии третьих лиц. Человек продолжает сопротивляться. Вворачиваем ключевую фразу: не важны методы, важен результат. Типа у тебя всё плохо, и надо исправить. Можешь своими методами, можешь моими. Мои типа проверены, результаты были такие-то. Твои – не знаю, но уважаю твое желание всё сделать самостоятельно. И, разумеется, буду рад тебе помочь.

Тут вилка сходится обратно. Неважно, действует человек твоими методами, или своими. Результат почти всегда один – он не справляется. И его либо увольняют, либо смещают, либо еще какую-нибудь гадость с ним производят.

А если он справится, то выхлоп для меня всегда положительный. Если он действовал моими методами, то польза тройная: и результат достигнут с моей подачи, и в работоспособности моих методов убеждаются те самые третьи лица, и я сам проверил очередную гипотезу. Если он действовал своими методами, то польза одинарная: результат достигнут с моей подачи.

Метод, конечно, мерзостью попахивает. Но в условиях, когда развития нет, никому ничего не надо, никто не хочет шевелиться и пробовать что-то новое, выручает отлично.

Да, и дает хороший формальный повод для увольнения плохого руководителя. Увы, иногда такого повода сильно не хватает. А тут всё просто: ты искусственно увеличиваешь ожидания от начальника, он им не соответствует, а оценивать его по прежним критериям уже никто не хочет.
 

Итого


Методы, на самом деле, страшные. И по своей эффективности, и по своей бесчеловечности. Ты просто берешь, и начинаешь открыто помогать тем, кто хочет совершить ошибку. Не скрывая своего отношения к самой идее изменений.

Обычно, всё равно, какая-то корпоративная этика есть, раскачивать лодку никто не хочет. Ожидаемое поведение – либо несогласие и сопротивление, либо несогласие и индифферентность, либо согласие и индифферентность, либо согласие и участие.

А тут – несогласие и участие. И не просто участие – вперед паровоза бежит человек, который, по прогнозу, должен был саботировать процесс. Ступор инициатора изменений гарантирован.

Есть и ожидаемый итог: после нескольких итераций тебя начинают слушать более внимательно.

Те, кто был третьим лицом – потому что ты слишком часто оказываешься прав.
Те, кто получил доброго медведя – потому что ты им помог и не выдал.
Те, кто получил злого медведя – чтобы снова не обжечься (если их не выгнали, разумеется).
Только те, кто получил медведя-провокатора, стараются не иметь с тобой больше дела. Хотя, когда как.
 

Краткое содержание статьи



На тебя пытаются навешать участие в изменениях. Либо полную их реализацию, вроде автоматизации. Изменения, на твой взгляд, глупые и вредные.

Попробуй не сопротивляться, не отмалчиваться, а сказать – я считаю изменения полной хренью, но с радостью их выполню.

Они впадут в ступор, но всё равно продолжат действовать. Искренне и с радостью реализуй изменения.

Когда всё торжественно провалится, скажи – я же говорил. К тебе претензий не будет, т.к. ты старался. Причем, больше всех – это будет очевидно. Это злой медведь.

Если ты скажешь человеку лично, а не прилюдно, что не согласен, но с радостью выполнишь его план, то это – добрый медведь. Изменения провалятся, а человек станет твоим другом.

Если у человека есть проблемы, ты можешь это показать – или ему, или третьим лицам. Предложи изменения и свое активное участие в них. Если человек сделает, как ты говоришь, то будет хорошо. Если не сделает, то всё будет плохо – у него. А у тебя – хорошо, потому что ты предложил и идею, и план, и помощь. Это – медведь-провокатор.

Осторожно. Медвежьи услуги – очень действенный метод. Пока, по крайней мере. Из-за необычной подачи, поведения и разрыва шаблонов.

110

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. spectre1978 50 16.10.19 08:39 Сейчас в теме
Небесполезно. Надо будет попробовать.
2. XSlava 138 16.10.19 08:58 Сейчас в теме
23. XSlava 138 16.10.19 15:13 Сейчас в теме
(2) Автоматизация это зло.
Алексей_mir2mb; +1 Ответить
3. Designer1C 316 16.10.19 09:37 Сейчас в теме
К сожалению, на предыдущей работе я не дошёл до этого понимания. Хотя жизнь подталкивала.
Отличная статья !
Главное - жизненная.
Для тех, кто руководит внедрениями 1С : Предприятия на заводах.
Алексей_mir2mb; chebser; davdykin; +3 Ответить
4. acanta 74 16.10.19 09:49 Сейчас в теме
А как же лебедь рак и щука?
Они уже устали или ещё нет?
И Карлсон, который улетел, но обещал вернуться?
5. Boyborodin 16.10.19 10:37 Сейчас в теме
Хорошо. Что будет если статистика даст сбой. Придет человек, предложит изменения по своей схеме и они окажутся реально продуктивными? Такой вариант реально может быть если пришел человек с большим опытом в подобных задачах, но с первого взгляда этого было не видно.
Рамзес; user1152013; chebser; Romakon92; user_2010; +5 Ответить
6. 1c-intelligence 8890 16.10.19 10:42 Сейчас в теме
(5) если человек предложил дело, вы сказали что он не прав, но с радостью ему помогли - что плохого? Торжественно скажете, что были не правы. Но ругать вас не за что, потому что вы поучаствовали в хорошем, правильном деле.

На входе, объявляя план неудачным, лучше быть уверенным в своих словах. Мне было проще, т.к. среда не менялась, а люди приходили всё новые, и предлагали плюс/минус одно и то же.
user775227; Рамзес; Designer1C; +3 Ответить
12. Boyborodin 16.10.19 12:24 Сейчас в теме
(6) Так подходит. Еще от себя добавлю, с точки зрения кода, это я называю "Повесить на константу". Если есть серьезные сомнения в целесообразности новых изменений, а потом откатывать и обновлять базу долго и мешает сотрудникам, то новую логику можно повесить на условие по временной константе, а старый код оставить в другой ветке. И если потом прибегают с криками "Аааа! Все неудобно/неправильно! Верните как было!!!" по волшебному клику мышкой всё возвращается назад без обновления конфигурации в мгновение ока.
Алексей_mir2mb; Гриффин; Designer1C; mvxyz; t278; user_2010; +6 Ответить
28. Aggressorak 16.10.19 17:43 Сейчас в теме
(12)Классический метод. К нему все рано или поздно приходят думаю...
33. VOKuzm 17.10.19 09:15 Сейчас в теме
(12)Сферический вариант в вакууме. На практике данные в период эксперимента "деградируют": т.е. будут, не те, не все, не в той структуре и т.п., которая нужна для работы по исходному варианту.
Рамзес; +1 Ответить
34. Boyborodin 17.10.19 09:38 Сейчас в теме
(33) Конечно всё зависит от сложности доработки. Некоторые вещи не повесить на константу или если повесить то это слишком трудозатратно. Но обычно такие серьезные доработки сначала проходят кучу проверок по методологии прежде чем внедрятся.
13. Sashares 18 16.10.19 12:27 Сейчас в теме
(0)
Как минимум есть следующие минусы в предложенном подходе:
1 - страдают пользователи, которым приходится дополнительно делать ненужную хрень, которая так никогда и не заработает;
2 - страдает исполнитель - чтобы делать ненужную бессмысленную хрень, которая никогда так и не заработает, да еще и создаст проблем всем ее использующим - ну такое себе занятие.

А делать с радостью то, что приносит проблемы - сомнительная позиция.
VladimirMelnychenko; +1 Ответить
14. Boyborodin 16.10.19 12:49 Сейчас в теме
(13)Служащим среднего и низшего звеньев всегда приходится расхлёбывать "игры" руководителей.
rovenko.n; AlenaR; Designer1C; +3 Ответить
40. dodlez77 17.10.19 18:07 Сейчас в теме
(6)Хорошая статья. В жизни довелось все 3 метода использовать не один раз и со всеми эффектами согласен. Подача на "медведях" порадовала, особенно термин "медведь провокатор" (красиво). Пользовался той же схемой, но для себя ее называл- "решаем проблемы иноваторов". Пришел к ней же, потому что в какой то момент понял - попытки объяснить или доказать бесполезность всех изменений отбирают кучу времени и сил, а в итоге тебя все равно продавят. Еще и и в угол запинают. Ведь ты же кто? Простой ИТ директор и должен молча сопеть носом и делать чего прикажут.
Правда, когда изменения проваливались с треском меня все равно не слушали, но проходило все сильно менее болезненно и экономило время и нервы.
Designer1C; +1 Ответить
7. Hatson 377 16.10.19 11:29 Сейчас в теме
Про медведя-провокатора не совсем понятно. Как находясь на одной горизонтальной ступени иерархии с каким-либо другим руководителем залезть на территорию его юрисдикции и начать там искать агрехи?
8. 1c-intelligence 8890 16.10.19 11:32 Сейчас в теме
(7) да, вы правы, я всё время об этом забываю. У меня, почему-то, такая возможность есть почти всегда.
Добавляем условие к сценарию: "если у вас есть возможность зайти на чужую территорию".
Designer1C; +1 Ответить
21. Hatson 377 16.10.19 14:46 Сейчас в теме
(8) В целом очень хорошие кейсы. Спасибо за публикацию.
seperblunt2; +1 Ответить
9. leosoft 143 16.10.19 11:37 Сейчас в теме
Можно и проще - если в штате - увольняешься, потом уже по договору будешь
у них работать (прибегут и очень быстро) с повышением, но сначала за отдельные бабки
вернешь все на место. :)
10. Rustig 1211 16.10.19 11:40 Сейчас в теме
ИТ-директор не только программист, но наверное должен еще иметь компетенции специалиста-консультанта по БУ, НУ, зарплате, складскому учету. Тогда и слушать его будут.
Видимо, героя статьи не воспринимали как специалиста-консультанта, но воспринимали именно как исполнителя-программиста.
sn00p; Рамзес; Saipl; +3 Ответить
102. user775227 2 23.10.19 07:19 Сейчас в теме
(10) Вы пробовали переубедить осла или барана, упертого в свои ворота?
Алексей_mir2mb; +1 Ответить
104. Rustig 1211 23.10.19 10:09 Сейчас в теме
(102) Я более мягчив по отношению к людям - не называю никого так.
Но вопрос ваш понятен.
Я думаю, что в каждой ситуации надо искать свои способы воздействия.
Нельзя жить в постоянном стрессе - если вас окружают такие люди, меняйте работу или клиента. Личное здоровье и спокойствие ценнее.

Были истории, когда заинтересованности с обратной стороны не было - это значит, что вас не воспринимают всерьез. Я просто отходил в сторону, пускал на самотек.

Мой посыл такой - в каждой ситуации вас как-то воспринимают. Вы можете думать о себе многое, а воспринимают вас по-другому. От этого возникают проблемы во взаимодействиях с людьми.

Задайте более конкретно вопрос. Может еще что напишу.
107. user775227 2 23.10.19 10:46 Сейчас в теме
(104)
Видимо, героя статьи не воспринимали как специалиста-консультанта,
- мой вопрос касался этого...
Частенько бывает, что у моих клиентов, кои работают исполнителями, меняются руководители. Ну и те (клиенты) потом бегают, то доки переделай, то контракт переподпиши...
Просто новый руководитель со своим тараканом в башке решил, чтобы во всех действующих контрактах было прописано какое нибудь дурацкое условие.. И с ним и без него смысл контракта не меняется... Но тараканов надо кормить. Вот и бегают работники, потому что не могут включить медведя...
Хорошо, что у меня нет руководителя... Но есть клиенты...
И те тоже бывают полными баранами... И такого барана бесполезно уговаривать поступить правильно, ибо он хочет поступить так, как он того хочет. И тут ни мои, ни моих работников компетенции не важны. Поэтому приходится включать медведя... А там в зависимости от того, что ударит в голову клиенту. Либо он потратит деньги, но не получит результат. И потом приходит уже с просьбой переиграть все как надо было с начала. Либо он потратит деньги и не получит результат, но упертость не дает ему прийти переиграть. Либо я включаю злого медведя и тогда он просто уходит, либо начинает слушать, баранизм тает, и он получает то, за чем пришел.
При этом всем оговорюсь, далеко не все клиенты бараны и ослы. Чаще встречаются вменяемый народ.
109. Rustig 1211 23.10.19 10:56 Сейчас в теме
(107) нельзя разве сказать руководителю, что сейчас есть более важные дела, чем волокита с документами?
вот знаю, юристы часто переписывают договора, и могут сорвать сделку из-за пересогласований, затягивания времени и т.д.
ну ладно, разные ситуации бывают, и помнить про медведей и другие ассоциации сложно.
уже действую по интуиции.
103. rovenko.n 23.10.19 08:26 Сейчас в теме
(10)Я не руководитель, но часто стыкаюсь с тем, что такие изменения, как описаны в статье, как правило, предлагают люди без соответсвенных компетенций. Поэтому они ревностно относятся к своей должности и компетенции "какого-то" ИТ-директора оценивать не будут.
105. Rustig 1211 23.10.19 10:14 Сейчас в теме
(103)
компетенции "какого-то" ИТ-директора

вдумайтесь в свои слова - они означают, что эти люди воспринимают ит-директора не как ит-директора, а как-то исполнителя. В общем, не воспринимают ит-директора как компетентного спеца.
От этого можно отталкиваться в любой ситуации - от понимания как вас воспринимают в любом коллективе и делать выводы. К примеру, задать вопрос самому себе "что мне сделать, чтобы меня начали воспринимать по-другому?" и много других вопросов не только себе, но и участникам процесса.
спасибо за комментарий.
108. rovenko.n 23.10.19 10:54 Сейчас в теме
(105)
воспринимают ит-директора не как ит-директора, а как-то исполнителя

Я как раз это и имел в виду. Основная проблема нашей работы - её плохо видно или не видно вообще.
И тяжело объяснить руководителю, что это кладовщик тупой, если он не может выбрать номенклатуру, а мне потом необходимо исправлять документы за месяц.
И получается, что оценить компетентность спеца не может человек, который ничего не смыслит в работе этого спеца (как в анекдоте про сисадмина, который молился, бил сис.блок и крутил бухгалтершу на стуле)
110. Rustig 1211 23.10.19 10:59 Сейчас в теме
(108) вот вы определили след. проблему - "нашу работу плохо видно".
что можно сделать , чтобы ее стало видно четко?
ответ приведет вас к решению проблемы.
111. rovenko.n 23.10.19 12:11 Сейчас в теме
11. ILM 237 16.10.19 11:58 Сейчас в теме
Всю жизнь так делал!!! Правда никого не увольняли, но сильно прислушивались и отказывались от бесполезных и дорогостоящих изменений)))
И самое главное, сохранялось то что уже работало и работало хорошо.
15. Screamer_legenda 16.10.19 12:50 Сейчас в теме
16. Senator_I 8 16.10.19 13:39 Сейчас в теме
А мне бы вот интересно было послушать мнение другой стороны. Ну ладно там менеджер по продажам пришел, может быть он и правдагораздо лучше продавать умеет и ему нужны другие инструменты. Но в бухучете??? Чего там такого револьционного придумать можно? Затраты разносить по - другому что ли?
17. acanta 74 16.10.19 13:42 Сейчас в теме
(16) мемориальо-ордерная система например есть. Во многих конторах то, что может 1с сформировать по бух.учету это неправильно, не по форме.
19. Senator_I 8 16.10.19 14:03 Сейчас в теме
(17) ну тут, возможно, нужно базу отдельнуюрегламентную и вообще в принципе другой продукт внедрять.
18. starik-2005 1976 16.10.19 13:47 Сейчас в теме
Краткое содержание рулит.
bobaG; genayo; docerman; +3 Ответить
22. 1c-intelligence 8890 16.10.19 15:12 Сейчас в теме
20. bulpi 158 16.10.19 14:26 Сейчас в теме
Многократно сталкивался с такими ситуациями. Люди всегда считают себя умными. К сожалению, почти всегда они не такие умные, как сами о себе думают ( (с) глава семейства Ланистеров о Серсее Ланистер)
35. AlX0id 17.10.19 09:55 Сейчас в теме
(20)
(с) глава семейства Ланистеров о Серсее Ланистер

Это он сказал до того, как получил болт в сортире или после? :)
24. Liksar 2 16.10.19 15:23 Сейчас в теме
хм, смущает позиция собственников/директоров увольнять. И похоже рассматривается в данной компании как самый эффективный метод воздействия и решения вопросов. По моему проблема где то выше лежит.
А так, ситуация довольно стандартная.
25. user_2010 441 16.10.19 16:54 Сейчас в теме
(24) очень похоже на розничную торговлю - магазины - там очень большая текучка и, по оптыту, любят увольнять всех подряд: от рядовых до начальников....
26. user_2010 441 16.10.19 16:54 Сейчас в теме
Раскройте секрет: чем занималась данная компания?
27. davdykin 19 16.10.19 17:41 Сейчас в теме
Спасибо интересная статья, для меня правда совсем не применимая, но интересно. Почему вас мучает совесть не понял, первый метод - сам дурак - сам виноват, если ты умнее, второй метод, и тут вы никоим образом не подставляете человека, а все проходит отлично (если он не дурак), ну а в третьем методе надо просто отличать, самодуров (ну или в принципе всех тех, кто занимает не свою должность и нифига не хочет) от тех, кто хочет, но кому не дают ничего сделать (грузя какими-то левыми задачами и т.д.), первых - топить можно, вторых - не желательно ))
29. CheBurator 3402 16.10.19 23:36 Сейчас в теме
как все знакомо.
особенно про "родная компания..." - вот от этого надо сразу избавляться. Простой договор - вы платите, я работаю. Как именно - в статье описано ;-)
Designer1C; zqzq; +2 Ответить
31. 1c-intelligence 8890 17.10.19 08:08 Сейчас в теме
(29) да, согласен. Точнее, я за комплект увольнения.
30. loginRS 17.10.19 08:02 Сейчас в теме
Вопрос к автору: все 3 метода работают, если медведь был прав. А были случаи обратные, когда, ты считал, что прав, но ошибся?
32. 1c-intelligence 8890 17.10.19 08:17 Сейчас в теме
(30) да, таких случаев полно. Я часто ошибаюсь в прогнозах успешности своих проектов, из-за заинтересованности и излишней наивности.
В прогнозах успешности проектов других людей ошибаюсь редко, если хорошо знаю среду. Тут не во мне дело, а в системном мышлении - https://infostart.ru/public/660830/
36. Painted 28 17.10.19 10:03 Сейчас в теме
Интересно.
Не рассмотрен трешовый вариант, когда нововведения оказались неэффективны, но тем не менее внедрены в полном объеме и функционируют. Авторитет реформатора, знаете ли. А ежики колются, плачут и нанимают дополнительный персонал. ))
Рамзес; nata_07; +2 Ответить
42. pm74 134 17.10.19 18:19 Сейчас в теме
(36)
трешовый вариант, когда нововведения оказались неэффективны, но тем не менее внедрены в полном объеме и функционируют


без вашего непосредственного участия все будет работать очень хреново = > вы супернезаменимый специалист
56. Painted 28 18.10.19 08:46 Сейчас в теме
(42)
вы супернезаменимый специалист
Ну да, это Белокаменцева реальность. У него это так.
У нас реальность другая, у нас незаменимых нет.
57. pm74 134 18.10.19 08:57 Сейчас в теме
(56)
это Белокаменцева реальность

Я про Белокаменцева ничего не говорил . У него может быть свое мнение
Написал про возможный исход (вполне себе реальный) ситуации предложенной вами в (36).
58. Painted 28 18.10.19 09:04 Сейчас в теме
(57)
возможный исход (вполне себе реальный)
Реален, если ты ключевой сотрудник (как Белокаменцев). А если ты просто один из сотен ITшников (как у нас), то уже не очень реален.
Я ж на себя все примеряю.
59. 1c-intelligence 8890 18.10.19 11:02 Сейчас в теме
(58) так всё ж написано, как ключевым-то стать - https://infostart.ru/public/622937/
37. nata_07 106 17.10.19 10:39 Сейчас в теме
+1 (36)
Знакомо, наверное, всем ит-шникам.
Не рассмотрен только вариант, когда владельцу "пофиг" и после неудачного внедрения нововведений рационализатора оказывается виноват ит-шник, которому (оба-на) всё правильно рассказали, а он, недоумок, все не так сделал.
Рамзес; Yashazz; +2 Ответить
41. Ashandy 17.10.19 18:11 Сейчас в теме
38. Yashazz 2892 17.10.19 14:15 Сейчас в теме
Очередная болтология. Автор, вам не надоело захламлять ИС своим пустопорожним трёпом?
Diego_Iv; maxopik2; profiprog1c; +3 1 Ответить
39. 1c-intelligence 8890 17.10.19 17:00 Сейчас в теме
(38) о, спасибо за комментарий. Мне как раз не хватало примеров для очистки от тенценциозной подачи.
Итак, очищаем ваш вопрос от оценок, получается так:
"Очередная статья. Автор, вам не надоело наполнять ИС своим контентом?"
Ответ: спасибо за беспокойство, не надоело.
Гриффин; Designer1C; odamcha; Ashandy; +4 3 Ответить
43. Yashazz 2892 17.10.19 20:53 Сейчас в теме
(39) Ловко переиначиваете чужие слова в своих интересах, явно практика сказывается. Только вот слышать не умеете или не желаете. Я ведь написал ровно то, что имел в виду: это не статья, это болтовня, ерунда на постном масле. Дневничковая запись о житье-бытье, каких у каждого полно, блог айтишника как он есть. Полезной информации ноль (разве только узнать, что у других "та же фигня"). Не выкручивайтесь, вы начинаете некрасиво выглядеть.

Если вы так же "очищаете от тенденциозной подачи" все обращения в ваш адрес, то, конечно, можно позавидовать нахрапистому самоуверенному подходу, но не позавидуешь вашим клиентам. Пишет вам клиент "программа работает не так, как надо". После вашей очистки это, видимо, должно выглядеть как "программа работает". А что? Оценку очистили)))

Вот какой прок с этих разглагольствований?
Diego_Iv; profiprog1c; +2 1 Ответить
51. 1c-intelligence 8890 18.10.19 07:08 Сейчас в теме
(43)
Вот какой прок с этих разглагольствований?

Ну, вы же их начали. Для меня прок в пустом трындеже есть всегда. Для вас - не знаю.
Во фразе "программа работает не так, как надо" тенденциозной подачи почти нет, поэтому чистить нет нужды.

Я понимаю, что у вас есть свое мнение на счет публикации. Но не понимаю, зачем вы пытаетесь выдать его за мнение большинства. То есть, цели я понимаю, но не понимаю, зачем вы этих целей пытаетесь достичь.

А очистка от тенденциозной подачи - не разглагольствование, а часть моей диссертации. Собираю практический материал.
Гриффин; Designer1C; +2 1 Ответить
69. Yashazz 2892 18.10.19 13:24 Сейчас в теме
(51) Вау-вау, о великий прозорливец! Расскажите же мне о моих целях, которые вы понимаете?

Потом сравним, насколько вам удалось сцепление с реальностью) Потому как я скотина циничная и откровенная, и после вашей попытки свои реальные цели назову, не стесняясь.

Итак? Какие мои цели?
71. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:34 Сейчас в теме
(69) не я прозорливый, а Андрей Курпатов и иже с ним. Рекомендую его книгу "Красная таблетка".
Могу просто написать вывод, который там изложен, относительно ваших целей. Но вы не согласитесь, если не прочитаете сначала книгу.
Да, и после прочтения не согласитесь, слишком по самолюбию бьет.
Designer1C; +1 Ответить
74. Yashazz 2892 18.10.19 13:45 Сейчас в теме
(71) Красиво сливаетесь и отмазываетесь. Видны скиллы бизнес-трепача. Проще говоря, нихрена вы про мои цели на самом деле не знаете, а просто жонглируете словами, чуточку демагогии, чуточку НЛП, чуточку умных рекомендаций, и вот вы уже на коне и весь в белом.

На простой вопрос о моих целях ответьте. Прямо и чётко. Раз уж сказали "а", договаривайте и остальное.
75. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:48 Сейчас в теме
77. Yashazz 2892 18.10.19 13:55 Сейчас в теме
(75) Это ответ? Ну и не угадали. По себе, видать, судили)))

Причина была простая: настроение было поганое, посраться хотелось, а тут такой порожняк, который и опустить не жалко. Грамотные профессиональные статьи ругать не хотелось, а на таком, кхм, можно и оттянуться.

А цель тоже простая: меньше хрени, больше качественного контента. Мне не нравится ИС, заваленный подобным мусором и тем более не нравится, что сюда наползают те, кто этот мусор плюсят и поощряют. Я, конечно, не администрация, но личная имха такова. Проф.разработка и проф.общение - да, а остальное, типа таких экзерсисов - на хабр куда-нибудь.

Ну и насчёт рейтинга, да. Вы себе наболтали такой рейтинг, который многим старательным разработчикам, постящим тут свои труды один за другим, и не приснится. Я не про себя, я такой цели и не ставил особо, а вот за людей реально обидно. Что прокачанная впечатляющая болтовня по рейтингу выигрывает у простого каждодневного труда. Бесит просто.
78. 1c-intelligence 8890 18.10.19 14:01 Сейчас в теме
(77) вам правда кажется, что я не прав? Перечитайте свой ответ.

Мне не нравится автор, мне не нравится ИС, мне не нравятся те, кто плюсят, проф.разработка (как она к вам-то относится?), на хабр куда-нибудь (там тоже есть, буква в букву), старательные разработчики (конечно, с оговоркой, что это не про вас), каждодневный труд и т.д.

Прям песня ЧСВ. Я тоже, если разобраться, ради ЧСВ статью писал, но хотя бы до сравнения с другими не опускался.
Designer1C; +1 Ответить
80. user856012 8 18.10.19 14:05 Сейчас в теме
(78) Вы напрасно тратите время на дискуссию с этим персонажем: максимум, чего вы от него добьетесь - это оскорбления (если в ЛС, то и нецензурные) и угрозы, проверено на собственном опыте.
Designer1C; +1 Ответить
85. 1c-intelligence 8890 18.10.19 14:59 Сейчас в теме
81. Yashazz 2892 18.10.19 14:13 Сейчас в теме
(78) ИС мне не нравится? Проф.разработка не нравится? Опять же, ловчите со словами собеседника. Я этого не говорил, не передёргивайте. И знаете, вот это жонглирование - то, чему учиться лично я не хотел бы. Противно. Гадливость вызывает, знаете ли.

Чёрт его знает, разве что мы под ЧСВ разное понимаем, или оно у меня так своеобразно проявляется. Когда в квартире грязно и хочется прибраться - это ЧСВ? Когда приходишь в публичное место и там срач и бардак, и хочется устроить уборку - это ЧСВ? Ну если таковая брезгливость и стремление к качественности и чистоплотности окружения это ЧСВ, тогда соглашусь)
44. Yashazz 2892 17.10.19 21:53 Сейчас в теме
В своей статье вы упускаете колоссальной важности причину: психологические и социальные аспекты общения, навыки коммуникации. То, что увольняли других, а не вас, это личная и индивидуальная ваша заслуга, а вы её подаёте как методику и обобщаете. В большинстве случаев сначала одинэсник с треском вылетит из фирмы, а уж спустя энное время процессы встанут совсем, всё умрёт и полетят головы главбухов да директоров. У меня тоже эта повторяемость наблюдается, только спустя примерно полгода после увольнения, когда звонят и начинают в ноги падать, звать обратно. Так что эта ваша публикация - медвежья услуга коллегам, которые щас поплачут о духовной близости, о родной для всех нас творящейся хренотени, да и пойдут воплощать ваши заветы. Аккурат маршем к собственному увольнению, и хорошо если "по собственному".
maxopik2; nata_07; profiprog1c; Светлый ум; +4 Ответить
50. Светлый ум 235 18.10.19 07:01 Сейчас в теме
(44) Солгасен, не имея сноровки и аналогичного веса на предприятии - вылетит первым 1Сник и время будет потеряно, которое нужно было тратить не на политику, а на развитие.
- В общем статья понравилась, но использовать как инструкцию будет больно скорее всего.
52. 1c-intelligence 8890 18.10.19 07:11 Сейчас в теме
(44)
это личная и индивидуальная ваша заслуга, а вы её подаёте как методику и обобщаете

Так я и рассказываю, во всех статьях, как сделать так, чтобы у любого программиста создалось такое же положение в компании. В этом и есть методика.
В этой статье прям с начала написано: я был ИТ-директором. Т.е. путь от программиста, которого никто не слушает, до ИТ-директора, которого вынуждены слушать, уже пройден. Как любому другому человеку этот путь пройти - в других статьях написано.
Светлый ум; Designer1C; +2 1 Ответить
45. Yashazz 2892 17.10.19 23:09 Сейчас в теме
Задача одинэсника - крыжики для бухгалтера делать. А не в игры политические играть. Потому как 1С виновата во всём и ты всегда крайний. Самый реально работающий способ это "ты начальник - я дурак", тогда есть шанс продержаться до момента снятия твоего непосредственного шефа. Поскольку умные не надобны, как учат АБС, а надобны верные, то ничего сверх всё равно не сработает, а заниматься интригами надо уметь, иметь дар и желание, оно есть далеко не у всех айтишников, и чаще есть у скверных спецов, зато умелых интриганов. Оно надо?
Что касается переделок, так есть версионирование и модульность. Чтоб потом не было мучительно тяжко возвращать "как раньше". Ничего не удаляем, всё параметризуем и выключаем временно. Да, данные придётся причёсывать, но хотя бы код проще рулить.
Имхо, это настолько очевидно, что нет смысла статьи про медведей постить.
AlenaR; nata_07; +2 Ответить
46. acanta 74 17.10.19 23:24 Сейчас в теме
(45) если вдруг программист 1с начинает проявлять таланты в плетении интриг это значит, что как программист он уже умер и перешёл на следующей уровень. Проблема в том, что круг общения изменить сложнее, нежели свои приоритеты. Перестаешь соответствовать ожиданиям, окружение ищет в чем проблема, что тебе мешает быть как раньше, пытается устранить все то, что делает тебя профнепригодным.
AlenaR; Yashazz; +2 1 Ответить
47. Yashazz 2892 17.10.19 23:50 Сейчас в теме
(46) А вот автор статьи именно прокачку этих навыков и предлагает... Не стоит пытаться играть в игры, в которых другие гораздо искушённее тебя. Хотя автор, видимо, уже сам умер как программист и находится на уровне таких же интриганов-начальников.
54. 1c-intelligence 8890 18.10.19 07:13 Сейчас в теме
(47)
играть в игры, в которых другие гораздо искушённее тебя

Вот тут ошибка. Большинство начальников в игры играть не умеют, независимо от положения на карьерной лестнице.
Светлый ум; +1 Ответить
98. Светлый ум 235 21.10.19 04:51 Сейчас в теме
(47) Играть и подыгрывать может не стоит, но инструмент вырабатывать нужно.
- У каждого свои: кто-то аргументом и квалификацией сводит на нет интриганов (я не про автора)... кто-то сталкивает лбами заигравшиеся стороны, обсуждать это и выносить варианты решений в сомнительных ситуациях - не есть пустая болтовня.
53. 1c-intelligence 8890 18.10.19 07:12 Сейчас в теме
(45)
а заниматься интригами надо уметь, иметь дар и желание, оно есть далеко не у всех айтишников

Нет, это просто технология. Нежелание ее использовать - это выбор, а не отсутствие дара или умения.
И умение интриговать никак не мешает профессиональному развитию.
48. acanta 74 18.10.19 00:55 Сейчас в теме
Тот момент, когда понимаешь, что твои родители ошиблись в выборе детского садика..
Дело в том, что эти навыки жизненно важные, и если программирование 1с занимает в вашем мире их место, то оно того просто не стоит.
А если у вас с этим все хорошо - то незачем читать/писать такие статьи.
49. acanta 74 18.10.19 01:40 Сейчас в теме
Например такое. Представьте себе, что в результате некоего эффекта бабочки вы оказались в том же месте и с теми же людьми, но в этой версии мироздания нет 1с.
Будете ли вы ее придумывать?
https://youtu.be/REdC96y_77Y
Designer1C; +1 Ответить
55. Legavaz 672 18.10.19 08:30 Сейчас в теме
Иван, спасибо за статью, есть над чем подумать и перенять,
еще несколько полезных инструментов положил в копилку опыта.
1c-intelligence; +1 Ответить
60. Artem.Po 18.10.19 11:17 Сейчас в теме
Кстати впервые за некоторое время Иван написал хорошую статью)
Давненько его уже не читал, тут случайно наткнулся.
Может потому, что буквально в течение крайних двух недель у меня на работе всё произошло также)
В общем как я теперь понимаю, я стал "злым медведем"))
1c-intelligence; +1 1 Ответить
61. timeforlive 11 18.10.19 12:32 Сейчас в теме
Ну не знаю... Я далеко не умный человек и тем более не блещу талантом в какой-либо области, а лишь работаю 1С программистом, посему мне кажется эта история фантастической. Прям таки, доктор Хаус в своей клинике, который все обо всем знает и нет ему равных в его поприще.

Дело в том, что на своей работе, если я предложил идею и обосновал ее - я ее реализовал и всем хорошо. Если кто-то другой обосрался, то никого не уволят, а лишь пожмут плечами, а собственникам на совещаниях скажут то, что посчитают нужным и порой рядового программиста-спасателя обвинят в неуспеваемости сроков, дескать, нужно было сделать вчера, а ты не успел... Мы живем в реальном мире, а не в шаблонах.

Мои слова автору статьи - не верю.
Yashazz; TODD22; +2 Ответить
62. TODD22 18 18.10.19 12:40 Сейчас в теме
(61)
посему мне кажется эта история фантастической.

Челябинские сказки о неутомимом "бизнес-программисте" который учит глупых собственников и директоров как надо зарабатывать и делить деньги.
timeforlive; profiprog1c; +2 1 Ответить
63. user856012 8 18.10.19 13:00 Сейчас в теме
Не читал все статьи автора, но из тех, что прочел, складывается однозначный ответ на вопросы: "Кто самый умный в организации? Самый компетентный? Самый проницательный? Самый прозорливый? Короче, самый-самый-самый? Ну конечно же, 1Сник!"

Не, я понимаю, что не стоит ждать другой беллетристики на данном профильном ресурсе (кто знает, может быть, на других сайтах тот же автор поет хвалу совсем другим людям), но это не отменяет классического пелевинского: "...немедленно возникнет вопрос: если ты такой умный, то почему ты нанимаешься на работу, а не нанимаешь на нее?"
64. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:08 Сейчас в теме
(63) попробуйте задать этот вопрос больным врачам.
Designer1C; +1 Ответить
65. user856012 8 18.10.19 13:17 Сейчас в теме
(64) А почему не мертвым патологоанатомам? Чего мелочиться?
67. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:22 Сейчас в теме
(65) больной врач и мертвый паталогоанатом - принципиально разные объекты, в контексте обсуждаемого вопроса.

Умение помочь чужому бизнесу слабо связано с умением вести свой бизнес. Это, вроде, очевидно.
Designer1C; +1 Ответить
70. TODD22 18 18.10.19 13:30 Сейчас в теме
(64)
попробуйте задать этот вопрос больным врачам.


В болезни врач остаётся врачом.
72. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:35 Сейчас в теме
(70) почему врач, знающий о здоровье больше обычного человека, болеет столько же, сколько и обычный человек?
84. TODD22 18 18.10.19 14:26 Сейчас в теме
(72)Наверное потому что врач то же человек. Как говорит знакомый хирург "внутри мы все плюс/минус одинаковые".

Врач умеет лечить, лечит других, лечится сам. Вы же не умеете лечить, не лечитесь сами и пытаетесь лечить других. Странно?
94. 1c-intelligence 8890 18.10.19 20:19 Сейчас в теме
(84)
Вы же не умеете лечить, не лечитесь сами и пытаетесь лечить других


вы меня с собой не перепутали?
Designer1C; +1 Ответить
66. Yashazz 2892 18.10.19 13:20 Сейчас в теме
После залихватского переиначивания моих слов я вообще задумался, а правда ли тут написана. Может, это такое восприятие автора, прошедшее "очистку", или сладкие мечты, полуночные грёзы, где "вот он автор, самый мудрый, могучий, коварный и правый", а реально место где-то за кладовкой со швабрами, з/п ниже плинтуса и каждый манагер - указ)

Может, это не беллетристика, а фэнтези?)
68. 1c-intelligence 8890 18.10.19 13:24 Сейчас в теме
(66) ну, верить или нет - вопрос личного выбора. Даже если я приведу собственника, и он поклянется, что всё это - чистая правда, вопрос веры выбора останется. И найдется куча аргументов в пользу того, что это - ересь.

И я с этим (вашим личным) выбором ничего поделать не могу.
Designer1C; +1 Ответить
73. TODD22 18 18.10.19 13:38 Сейчас в теме
(66)
а реально место где-то за кладовкой за швабрами, з/п ниже плинтуса и каждый манагер - указ)

А реально делал карьеру в компании из двух человек которую так и не купил Гугл и Яндекс(правда они и не собирались, но всё же) и последнее место работы рядовым программистом в Первом БИТе. Это такой карьерный успех которому автор учит.
76. Yashazz 2892 18.10.19 13:48 Сейчас в теме
(73) Не, на самом деле, при такой скользкой манере общения, прокачанных навыках трёпа и прочем - можно высоко заползти. Только это к работе с 1С отношения не имеет, и уж на профессиональном сайте точно вызывает недоумение. Мы ж тут не карьеризм обсуждаем и не грязные приёмчики, а работу с вполне определённым ПО. ИС всё-таки не совсем тот ресурс для статей в духе "101 способ облить грязью конкурентов" или "Как стать биг-боссом за год", если я не путаю)
Светлый ум; +1 1 Ответить
79. 1c-intelligence 8890 18.10.19 14:04 Сейчас в теме
(73) не, это всё до Окнософта было.
А про "рядового программиста" откуда информация?
83. TODD22 18 18.10.19 14:21 Сейчас в теме
(79)
А про "рядового программиста" откуда информация?

С должности которая была указана на корп портале. Или вы уже "карьерно" выросли?
не, это всё до Окнософта было.

Что там было "до" звучит крайне не правдоподобно, а то что было во время и сейчас очень наглядно демонстрирует ценность ваших статей.
86. 1c-intelligence 8890 18.10.19 15:02 Сейчас в теме
87. TODD22 18 18.10.19 16:14 Сейчас в теме
(86)У коллег спросите, они покажут :) А так должны были сразу показать.
88. 1c-intelligence 8890 18.10.19 16:35 Сейчас в теме
(87) ладно, спрошу. Теперь понятно, что они имели в виду, когда спрашивали "какую тебе должность написать?" - для некоего корп.портала.
89. TODD22 18 18.10.19 16:35 Сейчас в теме
(88)
Теперь понятно, что они имели в виду, когда спрашивали "какую тебе должность написать?" - для некоего корп.портала.

так себе попытка....
Оставьте свое сообщение

См. также

Книжная абстиненция 29

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    2099    1c-intelligence    54       

Стабильность превыше всего 64

Статья Программист Нет файла v8 Бесплатно (free) Рефакторинг и качество кода

Странная заметка о поддержании стабильности в условиях интенсивного изменения конфигурации.

07.11.2019    4152    YPermitin    39       

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры? 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    9614    iov    33       

6 шотов 88

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    5778    sapervodichka    28       

Шорты Белокаменцева 41

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Короткие версии старых статей

28.10.2019    3111    1c-intelligence    18       

Мне нравятся картонные человечки 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Нужна ли личная жизнь на работе?

21.10.2019    3564    1c-intelligence    32       

Пуля 43

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление персоналом (HRM)

Доля прибыли для сотрудников

10.10.2019    3863    1c-intelligence    64       

О работе и организации труда инженера - программиста 21

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    4012    feva    42       

Хороший заказчик - плохой заказчик 33

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    4364    dsdred    24       

Видя деньги 53

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    4716    1c-intelligence    94       

Полюби Козла 49

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Не пожалеешь

02.09.2019    4234    1c-intelligence    77       

Корпоративный слон 22

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Про изменения и их цели.

28.08.2019    3599    1c-intelligence    21       

Аки Феникс 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Про выгорание

17.08.2019    5046    1c-intelligence    21       

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни... 35

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    4026    77dream77    9       

Как я буду мир спасать 47

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Почему бы и нет?

30.07.2019    4976    1c-intelligence    76       

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блокчейн

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    2571    for_sale    20       

Я не настоящий 27

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

А вы?

23.07.2019    4105    1c-intelligence    94       

Корпоративный квест 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    4480    1c-intelligence    55       

Поймай меня, если сможешь. Версия Пророка 29

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Самая интеллигентная версия.

26.06.2019    4618    1c-intelligence    31       

В поисках Зины 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Статья про программистов

18.06.2019    4464    1c-intelligence    19       

Поймай меня, если сможешь. Версия директора 44

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Надо же всех послушать.

07.06.2019    6296    1c-intelligence    112       

Заметки фрилансера 17

Статья Программист Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Хочу рассказать о своем опыте работы в качестве фрилансера. По задумке это будет несколько статей, в которых я вспомню набитые шишки, успешные практики работы. Будет полезно для начинающих фрилансеров, а также для матерых программистов в крупной компании, которые задумались о жизни за стаканчиком кофе и сигаретой, глядя в окно на беспечных прохожих, или в пробке по дороге домой, где скучают кот и жена...

31.05.2019    5047    Kutuzov    48       

Неидейный бизнес 15

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему надо возиться с предложениями сотрудников?

21.05.2019    3486    1c-intelligence    14       

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! 23

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги О сообществе

Всем привет. Всего лишь год назад я писал о том, что в отличие от мира не 1С-ной разработки, у нас практически нет мероприятий для специалистов 1С. Не сказать, чтобы по количеству евентов мы приблизились, скажем, к веб-разработчикам, но за прошедший год ситуация все же заметно изменилась в лучшую сторону. Итак, давайте пробежимся по существующим конференциям, которые были бы интересны разработчикам 1С. Внимание! Дальше будет много текста и фоток!

14.05.2019    4460    Tavalik    10       

Поймай меня, если сможешь. Версия менеджера 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Просто попробуем сделать так, чтобы всё было не так просто.

11.05.2019    6631    1c-intelligence    44       

Поймай меня, если сможешь 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Обращение программиста к эффективному менеджеру.

07.05.2019    7481    1c-intelligence    58       

Место проклятое? 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Кто виноват?

07.05.2019    5252    1c-intelligence    26       

Супермен vs Программист 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Столкнём-ка их, наконец, лбами.

23.04.2019    5278    1c-intelligence    8       

Открываем набор на курсы "Сова - эффективный менеджер" 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Многим знаком знаменитый комикс про "Сову эффективного менеджера", но некоторые ошибочно полагают, что сова, героиня этого комикса, не всегда поступает разумно. Для того, чтобы объяснить ее поведение и научить пользователей Инфостарта эффективному управлению, мы открываем онлайн-курс "Стань лучшей Совой".

01.04.2019    6297    MariaTemchina    27       

Читай старьё 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему старые книги лучше новых

23.03.2019    5814    1c-intelligence    76       

Корпоративная мышь 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Об управлении качеством

11.03.2019    5437    1c-intelligence    51       

Корпоративная свинья 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вернемся в прошлое.

04.03.2019    6306    1c-intelligence    24       

Не только автоматизация учета 78

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Сказ о том, как одинэсники с сишарперами и питонистами играли.

28.02.2019    6514    Scorpion4eg    42       

Корпоративный напалм 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чем там закончилось, в туалете-то?

25.02.2019    5455    1c-intelligence    33       

Корпоративный туалет 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Очень странная история.

18.02.2019    7006    1c-intelligence    50       

Корпоративные фрукты 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Хм, а почему бы и нет?

11.02.2019    5552    1c-intelligence    35       

Звонок в техподдержку [юмористический очерк] 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Специалисты техподдержки должны быть не только высококвалифицированными профессионалами в своей области, но также они должны обладать недюжинным запасом терпения и умением психологического маневрирования. Ведь пользователь попадается очень разный и к каждому нужно постараться найти свой подход. Об этом и будет мой небольшой экспериментальный очерк юмористической направленности. А для колорита я, как большой любитель аллегорических образов, заменю программную тематику на свою излюбленную аналогию - автомобильную тему. История не претендует ни на правдивость, ни на реальность, ни на достоверность. Любые совпадения случайны. А мораль... она в том, что нужно быть готовым к любому развороту событий.

06.02.2019    5033    mbreaker    17       

Корпоративная реальность 24

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Добавим-ка реализма в нашу сказку.

28.01.2019    5730    1c-intelligence    33       

Карьерное исследование учащихся профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга 17

Исследование no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Студенты сделали осознанный выбор профессии, и каждый пятый хочет работать с 1С – этот и другие факты мы выяснили в ходе опроса учащихся вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

25.01.2019    4058    Kochergov    8       

Криптовалюты, а также иные триста девяносто девять сравнительно честных способов отъема денег 50

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Случайно наткнулся на Инфостарте на новость о том, что в Белоруссии открывается первая в СНГ биржа криптовалют. В комментариях шло обсуждение вопроса о будущем цифровой экономики – и насколько Россия отстала в этом вопросе. По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения. Ну вот, хоть и с опозданием, пишу.

22.01.2019    7808    andironenko    163       

Проще, чем кажется. Глава 19 15

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

19-я глава

21.01.2019    5710    1c-intelligence    12       

Исповедь графомана 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Как, когда и зачем я пишу.

17.01.2019    6212    1c-intelligence    51       

Кодекс читателя 2 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Дополняем, улучшаем, расширяем.

15.01.2019    5657    1c-intelligence    20       

Корпоративное интервью 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чего только ни придумают...

04.01.2019    6486    1c-intelligence    57       

Новые методики от Андрея, примеры 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Несколько новых методик от суперэрудированного и очень скромного директора-гениального писателя-изобретателя методик Андрея

29.12.2018    5574    sikomor3    43       

Песни разработчика: Don't Worry Be Happy 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги Поздравления

Решили мы отделом разработчиков номер на корпоратив подготовить. Что из этого получилось - читайте ниже.

28.12.2018    5339    Tavalik    9       

Корпоративный корпоратив 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Новый Год же.

27.12.2018    6599    1c-intelligence    45